Жертвы контекстной рекламы

На контекстной рекламе очень просто заработать. И не только легальными путями… Что быстро поняли не только хакеры, но и обычные пользователи сети Интернет. Около 90% российского рынка контекстной рекламы контролируются тремя компаниями — Яндексом, Бегуном и Google.

Зайдите на их форум — и Вы обнаружите просто поражающее воображение количество жалоб на cliсk fraud, или ложные клики.

Так, недавно холдинг eHouse, владеющий рядом крупных интернет-магазинов, заявил, что ежемесячно оплачивал «левые» клики на сумму $10 000 на Яндексе. В результате холдинг предпочел услуги Google, который, по мнению руководства, аккуратнее следит за ложными кликами. Но как обстоит ситуация с мошенничеством на этой поисковой системе?

А дело в том, что ситуация практически не отличается от сложившейся на Яндекс, да и на других поисковых системах. Однако в отличие от того же Яндекса, Google и в самом деле следит за скликиванием более аккуратно и довольно часто возмещает потери рекламодателей.

Последнее объясняется скорее не доброй волей Google, а тем, что в США, где присутствует Google, весьма охотно подают иски в суд на возмещение материального ущерба. Так, например, недавно имела место подача коллективного иска, инициированного небольшой фирмой по продаже сувениров Lane's Gifts & Collectibles и еще 70 мелкими фирмами. В результате Google пришлось выплатить потерпевшим $90 млн, хотя, надо сказать, не наличными, а в виде дополнительных интернет услуг.

Естественно, поисковые системы борются со сложившейся ситуацией, не всегда успешно, правда. Существуют специальные технологии, позволяющие фильтровать подозрительные клики… однако проблема стоит довольно остро, и резких сдвигов не видно. Наверное, потому, что мошенники тоже не стоят на месте…

Подписаться на новости

    ©2008-2018  Все права защищены