Монополия на рынке интернет-рекламы

Интернет-компании Евросоюза, среди которых числится и компания С iao , принадлежащая Microsoft , недавно подали в суд на Google . Суть обвинения в том, что Google несправедливо присваивает высокие рейтинги поисковым ресурсам. Хотя, не стоит удивляться—эта жалоба всего лишь ответ на то, что Google поддержала антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении Microsoft … Так сказать, ожидаемая месть… Тем не менее, расследование началось.

Европейская антимонопольная комиссия недавно взялась за предварительно расследование поисковых и рекламных сервисов американской корпорации Google . Задачами комиссии является установить, умышленно ли поисковая система располагает потенциальных конкурентов на низких строчках рейтингов, а также определить, присутствует ли злоупотребление своим монопольным положением на европейском рекламном рынке (а Google принадлежит порядка 90%!).

Основой для начала расследования послужило несколько жалоб, поступивших сразу от нескольких конкурентов—они утверждают, что Google несправедливо присваивает рейтинги интернет-ресурсам. Например, британская компания Foundem (занимается сравнением цен в Интернете) отмечает, что Google разместила ее незаслуженно низко в своих поисковых системах. А уже упомянутая ранее Ciao, также вошедшая в состав обвинителей Google, заявляет, что Google устанавливает беспрецедентно низкие цены на свои услуги, что неблагоприятно сказывается на остальных участниках рынка.

На этот пункт обвинения Google отвечает весьма однозначно: рекламные расценки на этой поисковой системе устанавливаются в аукционном порядке, при этом такой принцип ценообразования используют все крупные системы контекстной рекламы.

Подписаться на новости

    ©2008-2018  Все права защищены