Поисковая контекстная реклама: история и современность

Сегодня явление контекстной рекламы широко распространено. Историю этого практически античного чуда (а по сравнению с другими интернет технологиями контекстная реклама таковой и является) отсчитывают с 1998 года.

Тогда исполнительный директор GoTo.com, Джеф Брюил, сделал свой теперь уже широко известный доклад на конференции “Маркетинг и Реклама”.

Идея, которую он подал, была проста — и гениальна, как и все простое. Заключалась она в следующем: параллельно с обычной выдачей информации в поисковых системах показывать коммерческие объявления, в которых используются ключевые слова запроса.

Оплату предлагалось организовать по принципу аукциона: кто больше платит, тот выше показывается. А, значит, получает большее число посетителей на свой сайт. Расхождение во мнениях возникло сразу же: за что брать деньги — за показ (CPM-модель) или за клик(CPC-модель)?

Эти две модели долго сосуществовали, и большинству рекламодателей предлагалось самостоятельно выбрать, какой вид оплаты они предпочитают. Кстати, сейчас большинство платит только за клик, то есть фактически только за переход по ссылке.

Однако уже сегодня проведенные исследования свидетельствуют о том, что даже простой просмотр, без перехода, дает существенный результат, при этом как минимум запоминается бренд. На современном этапе этот вид рекламы активно развивается и покоряет все новые горизонты, и в ближайшее время, судя по всему, ничего не изменится. Сегодня среди интернет-рекламы, конечно, появились самые разнообразные ее разновидности — та же тематическая реклама, поведенческая, баннерная… но поисковая своих позиций не уступает, несмотря даже на то, что появилась раньше и, по идее, должна была устареть.

Подписаться на новости

    ©2008-2018  Все права защищены