Поведенческая реклама

Недавно создатель интернета Тим Бернерс Ли высказал свое недовольство по поводу поведенческой рекламы. Дело в том, что поведенческая реклама использует историю запросов посетителей сайта, чтобы продемонстрировать ему рекламу, соответствующую его предпочтениям.

Отец же Интернета считает, что подобный принцип осуществления рекламы нарушает права пользователей Интернет. Бернер Ли заметил, что не хотел бы, чтобы после его клика на какую-либо ссылку интернет-сервис относил его в определенную рекламную категорию.

Как вывод — по мнению Бернера Ли, такая реклама нарушает права пользователей, а поэтому должна быть ограничена. В современном обществе и в самом деле существует тенденция к регулированию поведенческого таргетирования. Во многих странах эта проблема постоянно поднимается политиками и обсуждается СМИ.

Однако пока ничего не предпринимается, а контекстная реклама продолжает стремительно развиваться. Совсем недавно поведенческая реклама считалась подвидом контекстной, однако уже сегодня она столь интенсивно развивается, что вскоре не только встанет наравне с контекстной, но и превзойдет ее (а многие считают, что уже превзошла).

Бешеная популярность этого вида рекламы в первую очередь объясняется тем, что в ее основе лежит индивидуальный подход, а это, согласитесь, интересно и приятно каждому из нас. Точность поведенческого таргетинга обуславливается еще и тем, что анализируется не только тематика сайтов, на которых побывал посетитель, но и тематика страниц, что позволяет еще точнее определить пристрастия пользователя. Но, как и у любого явления, у поведенческой рекламы есть свои недостатки. В чем же они заключаются?

Первый недостаток—возможные ошибки в таргетинге, если одним компьютером пользуется несколько человек. Вторая проблема гораздо серьезнее и на нее постоянно обращают внимание—это конфиденциальность данных. США и Евросоюз уже активно заинтересовались правами пользователей конкретно в этом случае, в России до этого дело пока не дошло.

Подписаться на новости

    ©2008-2018  Все права защищены